НОУ МИЭП предоставляет возможность получения высшего образования людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по образовательным программам бакалавриата, магистратуры с использованием дистанционных образовательных технологий, а когда это возможно – по месту жительства инвалида.
В институте предусмотрены необходимые специальные условия проведения вступительных испытаний для абитуриентов, процедур промежуточной и итоговой аттестации для студентов с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей с использованием дистанционных образовательных технологий, а когда это возможно – по месту жительства инвалида.
Основной формой в дистанционном обучении является индивидуальная форма обучения. Главным достоинством индивидуального обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья является то, что оно позволяет полностью индивидуализировать содержание, методы и темпы учебной деятельности инвалида, следить за каждым его действием и операцией при решении конкретных задач; вносить вовремя необходимые коррекции как в деятельность студента-инвалида, так и в деятельность преподавателя. Дистанционное обучение в НОУ МИЭП также обеспечивает возможности коммуникаций не только с преподавателем, но и с другими обучаемыми, сотрудничество в процессе познавательной деятельности
Преподаватели института прошли повышение квалификации по теме Инклюзивное образование в вузе.
Студенты могут воспользоваться помощью тьютора, социального педагога, педагога-психолога и ассистентов (помощников), которые призваны оказывать содействие в решении текущих учебных и организационных вопросов.
Мы стараемся выстроить учебный процесс с учетом особых потребностей наших студентов, расширяя спектр их возможностей.
Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
Лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам предоставляется специальная литература, в том числе аудиокниги
Студенты с инвалидностью имеют право на получение социальной помощи в стенах вуза (помощь ассистентов, льгота по оплате обучения, психологическая поддержка и пр.).
Поддержку в вопросах дальнейшего профессионального и карьерного развития выпускникам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам оказывают опытные сотрудники института во взаимодействии с государственными центрами занятости населения, некоммерческими организациями, общественными организациями инвалидов, предприятиями и организациями.
В НОУ МИЭП созданы благоприятные условия для обучения студентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Этой категории студентов институт предлагает обучение по инклюзивным (адаптированным) профессиональным основным образовательным программам, которые разрабатываются индивидуально для каждого студента с ограниченными возможностями или инвалида, с комплексной системой сопровождения
НОУ МИЭП предоставляет возможность выбора формы обучения в рамках обычных образовательных программ или в рамках инклюзивных (адаптированных) образовательных программ бакалавриата, специалитета и магистратуры по направлениям подготовки.
Инклюзивные (адаптированные) профессиональные основные образовательные программы это особая форма реализации для студентов с ограниченными возможностями и инвалидов обычных образовательных программ по направлениям подготовки бакалавров, специалистов или магистров.
Инклюзивные (адаптированные) профессиональные основные образовательные программы обеспечивают создание необходимых условий для снижения трудоемкости освоения обычных образовательных программ за счет особой организации учебного процесса, увеличения срока обучения на 1 год (для программ магистратуры на 6 месяцев), предоставления специальных образовательно-реабилитационных услуг сопровождения и поддержки обучения.
При реализации инклюзивных (адаптированных) профессиональных основных образовательных программ используются дистанционные образовательные технологии. Инклюзивные (адаптированные)профессиональные основные образовательные программы обеспечивают сохранение здоровья, безопасность жизнедеятельности и высокое качество образования в соответствии с высокими критериями образовательных стандартов.
В НОУ МИЭП осуществляется комплексное сопровождение образовательного процесса и сбережение здоровья:
- Организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебы студента-инвалида в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного обучения. Процесс индивидуального обучения инвалида организует тьютор. Тьютор совместно с обучающимся инвалидом распределяет и оценивает имеющиеся ресурсы всех видов для реализации поставленных целей. Тьютор также выполняет роль посредника между студентом инвалидом и преподавателями с целью организации консультаций или дополнительной помощи преподавателей в освоении учебных дисциплин.
- Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется для студентов-инвалидов, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации. Опытный педагог-психолог сопровождает образовательный процесс, обеспечивает психологическую защищённость абитуриентов и студентов-инвалидов, поддерживает и укрепляет их психическое здоровье. В НОУ МИЭП создан благоприятный психологический климат, сформированы условия, стимулирующие личностный и профессиональный рост.
- Медицинско-оздоровительное сопровождение включает диагностику физического состояния студентов-инвалидов с использованием специально оборудованного медицинского кабинета, сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе. В НОУ МИЭП имеется специально оборудованный объект физической культуры, места для отдыха.
- Социальное сопровождение - это совокупность мероприятий, сопутствующих образовательному процессу и направленных на социальную поддержку инвалидов при их инклюзивном обучении. Социальный педагог осуществляет контроль за соблюдением прав обучающихся, выявляет потребности студента-инвалида и его семьи в сфере социальной поддержки, определяет направления помощи в адаптации и социализации.
Помещения института оборудованы учебными местами для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, включающие следующие технические и программные средства:
- персональный компьютер,
- МФУ (принтер/сканер/копир),
- комплект для маркировки Брайлем клавиатуры,
- информационная система для слабослышащих портативная "Исток"
- гарнитура (наушники + микрофон),
- программа для чтения голосом "Говорилка"
- сигнализатор цифровой с вибрационной и световой индикацией для слабослышащих и глухих "Пульсар-3".
- лупа канцелярская.
В учебном процессе используются передовые дистанционные образовательные технологии. Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам возможен с любого компьютера, подключенного к сети Интернет, как на территории института, так и вне его.
Институт старается сделать образовательную среду максимально доступной и удобной для всех студентов.
Используемая в НОУ МИЭП система обучения, корпоративный портал НОУ МИЭП адаптированы для использования людьми с ограниченными возможностями здоровья.
Созданная в НОУ МИЭП безбарьерная среда учитывает потребности следующих категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- с нарушениями зрения;
- с нарушениями слуха;
- с ограничением двигательных функций.
Вход в учебный корпус оборудован кнопкой вызова администратора. Пути перемещения оборудованы переносными пандусами, закуплено мобильное подъёмое оборудование для передвижения по лестничным маршам, имеются лифты. В помещениях института оборудованы специальные учебные места, обустроен специальный санузел. На прилегающей территории имеются парковочные места для автомобилей студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Комплексная информационная система для ориентации и навигации инвалидов в помещениях института включает визуальную, звуковую и тактильную информацию.
Кроме того, студентам с ограничениями по слуху предоставляются услуги сурдоперевода. НОУ МИЭП заключен договор на сурдо-, тифлосопровождение слабослышащих студентов.
При необходимости студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья сопровождают в здании института ассистенты (помощники) из числа сотрудников института или волонтёры из числа студентов.
Совет: если Вам потребуется узнать подробности или необходима дополнительная помощь, обратитесь в приёмную комиссию института или к своему тьютору.
Если родителям (опекунам) необходимо прийти в НОУ МИЭП по какому-то вопросу, следует позвонить в приёмную комиссию или своему тьютору и заказать разовый пропуск.
Территориальная доступность для маломобильных студентов - вопрос, требующий тонких взвешенных решений со стороны администрации, так как здание, в котором размещается институт, изначально не было предназначено для использования лицами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Однако институт ищет оптимальные варианты реализации удобной среды и всегда открыт к диалогу. Каждый случай рассматривается индивидуально и с максимальным удобством для студента.
Остановка около ж/д станции со стороны набережной Яузы.-->
1. Микроавтобус № 552 от остановки "Метро Электрозаводская" до конечной остановки "Рубцовская наб."
2. Автобусы т22, т25, т88 от остановки "Метро Электрозаводская" до остановки "Переведеновский переулок", оттуда пешком.
В НОУ МИЭП организована довузовская подготовка абитуриентов – инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с применением дистанционных образовательных технологий. Довузовская подготовка осуществляется по образовательно-реабилитационным программам, разрабатываемым для каждого абитуриента – инвалида индивидуально. В образовательно-реабилитационную программу включаются две группы дисциплин: дисциплины предметной подготовки, необходимые для сдачи вступительных испытаний, и адаптационные дисциплины, ориентированные на дальнейшее инклюзивное обучение.
Вместе с опытными педагогами абитуриент может подобрать профессию или специальность, доступную в соответствии с состоянием здоровья, рекомендациями, указанными в индивидуальной программе реабилитации, его собственными интересами, склонностями и способностями.
В рамках профориентационной работы в НОУ МИЭП проводятся дни открытых дверей и консультации для инвалидов и родителей по вопросам приёма и обучения
1. При проведении вступительных испытаний для поступающих из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – поступающие с ограниченными возможностями здоровья) НОУ МИЭП обеспечивает создание условий с учётом особенностей психофизического развития поступающих, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее соответственно – специальные условия, индивидуальные особенности).
2. При очном проведении вступительных испытаний в НОУ МИЭП обеспечивается беспрепятственный доступ поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже здания).
3. Очные вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.
При сдаче очного вступительного испытания в форме компьютерного тестирования число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать 10 человек.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников НОУ МИЭП или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателями, проводящими вступительное испытание).
4. Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по решению НОУ МИЭП, но не более чем на 1,5 часа.
5. Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.
6. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.
7. При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
- 1) для слепых:
- в виде тестовых заданий, доступных с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых либо зачитываются ассистентом;
- тестовые задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;
- 2) для слабовидящих:
- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (при очном проведении вступительных испытаний);
- поступающим для выполнения тестовых заданий при необходимости предоставляется увеличивающее устройство (при очном проведении вступительных испытаний), возможно также использование собственных увеличивающих устройств;
- тестовые задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
- 3) для глухих и слабослышащих:
- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования (при очном проведении вступительных испытаний);
- предоставляются услуги сурдопереводчика;
- 4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);
- 5) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:
- тестовые задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
- вступительные испытания, проводимые в форме компьютерного тестирования, по решению приёмной комиссии НОУ МИЭП могут проводиться в устной форме (в форме собеседования).
8) Условия, указанные в пунктах 2 - 7, предоставляются поступающим на основании заявления о приёме, содержащего сведения о необходимости создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья, и документа, подтверждающего инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий.
НОУ МИЭП осуществляет мероприятия по содействию трудоустройству выпускников – инвалидов во взаимодействии с государственными центрами занятости населения, некоммерческими организациями, общественными организациями инвалидов, предприятиями и организациями по месту жительства выпускника.
Основными формами содействия трудоустройству выпускников – инвалидов являются презентации выпускника работодателям, направление работодателям рекомендательных писем, индивидуальные консультации студентов и выпускников по вопросам трудоустройства, мастер-классы и тренинги.
В программах подготовки в рамках адаптационных дисциплин предусматривается подготовка выпускников – инвалидов к трудоустройству, к полноценному раскрытию и применению на практике полученных во время учёбы компетенций.
Наши студенты всегда отличались своей активностью и неравнодушием.
Именно поэтому в нашем вузе так много творческих и спортивных объединений, развита деятельность общественных объединений студентов и движения студенческих отрядов.
Но что же нас объединяет? Мы учимся в нашем любимом МИЭПе, знакомимся и общаемся. А еще мы делаем этот мир лучше, даже не замечая этого! Как? Улыбаемся и дарим подарки, помогаем друг другу и другим людям. Существует так много возможностей сделать этот мир лучше, о которых мы даже не догадываемся, но которые так легко и, самое главное, приятно реализовать.
Координатор по взаимодействию с волонтёрами:
Тимохина Татьяна Викторовна
Тел.: +7 (495) 781-06-65 Доб. 197
Эл. почта: marketing@miep.ru
НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА Зайков Александр Владимирович Тел.: +7 (495) 781-11-35 Доб. 181 Skype: miepurs1 Эл.почта: urs2@miep.ru |
|
ТЬЮТОР Боцман Марина Валерьевна Тел.: +7(495)781-06-62 доб. 160 Skype: miepddo6 Эл. почта: ddo13@miep.ru |
|
ПСИХОЛОГ-ПЕДАГОГ, СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ Дежкина Юлия Александровна Тел.: +7 (495) 781-06-62 Доб. 160 Эл. почта: ddo13@miep.ru |
|
CПЕЦИАЛИСТ ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ ТЕХНИЧЕСКИМ И ПРОГРАММНЫМ СРЕДСТВАМ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ Кушнеревич Леонид Леонидович Тел.: +7(495)781-06-63 доб. 153 Эл. почта: kushnerevichll@miep.ru |
НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА Зайков Александр Владимирович Тел.: +7 (495) 781-11-35 Доб. 181 Skype: miepurs1 Эл.почта: urs2@miep.ru |
|
ТЬЮТОР Боцман Марина Валерьевна Тел.: +7(495)781-06-62 доб. 160 Skype: miepddo6 Эл. почта: ddo13@miep.ru |
|
ПСИХОЛОГ-ПЕДАГОГ, СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ Дежкина Юлия Александровна Тел.: +7 (495) 781-06-62 Доб. 160 Эл. почта: ddo13@miep.ru |
|
CПЕЦИАЛИСТ ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ ТЕХНИЧЕСКИМ И ПРОГРАММНЫМ СРЕДСТВАМ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ Кушнеревич Леонид Леонидович Тел.: +7(495)781-06-63 доб. 153 Эл. почта: kushnerevichll@miep.ru |